ВСТУПЛЕНИЕ. Каждый
из нас когда-либо сталкивался с пропаданием желания заниматься любимым
делом как на время, так и навсегда. Это явление, на мой взгляд, вызвано
несколькими причинами: - После череды неудач появляется чувство, что успеха в деле уже не достигнуть.
- Человек решил сменить занятие на более важное, приоритетное.
- Когда каждый день похож на предыдущий, занятие начинает попросту надоедать.
- Ухудшаются отношения с партнерами, друзьями, знакомыми.
Такое явления принято называть потерей мотивации. Что такое вообще мотивация?
Это понятие вместе с интуицией, логикой и т.д. относится к тому, что у
человека есть на подсознательном уровне. Человек в своем большинстве не
может волевым усилием повлиять на свое сознание, а ,значит, и на свою
мотивацию. Часто потеря мотивации происходит совершенно неожиданно, и
порой из-за этого рушатся планы других людей. Все это, конечно,
неприятно. Я
не психолог, поэтому не могу дать более точного определения. Целя этой
статьи для меня - это оценка влияния мотивации на человека в
киберспортивной сфере. ГЛАВА 1. Человеческий фактор. Я
думаю, что не нужно подробно рассказывать, как люди попадают в
киберспорт. Каждый построил свой путь развития в этой сфере
самостоятельно, будь то игрок, менеджер или организатор. Люди, следуя по
этому пути, постепенно развиваются, им это интересно и им это нравится.
Правильно, ведь по мере повышения своего уровня любая победа для
человека, пусть даже в мелких делах, приносит ему удовольствие. Сразу
появляются силы идти вперед. Но
со временем он достигает той планки, где побеждать стало сложно. В этот
момент всплывает на поверхность самое противоречивое, на мой взгляд,
качество человека - лень. Лень прикладывать дополнительные усилия для
победы. Тут у человека есть выбор: преодолеть лень и продолжить движение
вперед, или же не прикладывать усилий и, соответственно, топтаться на
месте, а то и пятиться назад. Во втором случае очень часто возникает оговариваемая нами выше потеря мотивации.
ГЛАВА 2. Командный фактор. На
мой взгляд, немаловажную роль, так сказать, держателя мотивации
является работа в команде, коллективе. Любое дело становится намного
легче, если рядом работают люди, на которых ты можешь положиться,
которым ты доверяешь и которых ты уважаешь. Естественно, такие отношения
должны быть взаимны. Дело становится легче | -- | Меньше прикладывается усилий | -- | Становится меньше лени | -- | Шансы потерять мотивацию уменьшаютс | Для
многих большой проблемой встает поиск таких людей. Из-за ухудшения
взаимоотношений игроков команды очень часто распадаются. В киберспорте
это ярко выражено в дисциплине Counter-Strike, где 5 членов команды
должны держать хорошие отношения и понимать друг друга не только в игре,
но и в реальной жизни, иначе команда обречена на провал. Совершенно
другое дело - соло-дисциплины (WarCraft, StarCraft, FIFA и т.д.)
Естественно, в них тоже есть команды, но там игроки взаимодействуют
совершенно по-другому. В этих командах многое решает менеджер или
тренер, который решает, кого поставить играть на матч.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вот,
собственно, и все, что я хотел написать в этой статье. Я попытался
сформулировать те вещи, которые давно вертелись у меня на языке, но не
были сказаны. Надеюсь, что выше упомянутые мои "умняки" заставят многих задуматься и сделать для себя выводы. инфа взятя из портала goodgame.ru
|